Конспект мастер – класса с родителями

в второй младшей группе

«В гости к бабушке Арине»

воспитатель:

Патутина А. А.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: художественно – эстетическое.

Задачи:

1) -учить рисовать кончиком пальца,

 -учить лепить из солёного теста, раскатывая комок круговыми                                                      

  движениями.

-закреплять знания о цветах.

2)-развивать творческие способности детей нетрадиционными средствами рисования и лепки.

3)-воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, с детьми.

-воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: овощи, фрукты, дерево, грядка.

Метод обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: показ, чтение стиха, сюрпризный момент.

Оборудование: белая бумага с изображением воздушных шаров, стаканчики с гуашью разных цветов, салфетки, солёное тесто, разноцветная присыпка для украшения, воздушные шары по количеству детей, угощение для всех детей, корзинка с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. (открывается дверь и заходят мамы). Ребята, к нам пришли мамы, давайте встретим их. (дети подходят к мамам и берут их за руку)

Воспитатель: «Ребята, мамы, на улице холодно, дует ветер и поэтому всем грустно. Давайте мы возьмёмся за руки и встанем в один большой круг, поздороваемся, улыбнёмся друг другу, скажем такие слова:

-Встанем все мы в добрый круг,

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте родители.

(сразу после приветствия раздаётся стук в дверь и вносится посылка: корзина с овощами и фруктами, и с письмом)

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо ( открывает конверт и читает письмо)

-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Арина из деревни Простоквашино. Послала вам целую корзину вкусняшек, угощайтесь. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на день рождения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же лежит в корзине:

-вот помидор, красный словно светофор

-а вот зелёный огурец, славный удалец

-это красное яблоко наливное

-а вот, жёлтые, как солнце, груши.

Воспитатель: Ребята, помидоры и огурцы растут на рядке, как и другие овощи: морковь, капуста…

А яблоки и груши растут на дереве и называются они фрукты.

(воспитатель подчёркивает и закрепляет это с детьми ещё раз)

Воспитатель: Мы обязательно попробуем эти угощения. А пока давайте скажем: «Что же мы можем подарить бабушке Арине на день рождения?»

(ответы детей и мам. Далее воспитатель предлагает пройти к столам и рассмотреть, что на них лежит: белые листы бумаги, с изображением шаров, гуашь разных цветов.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти шарики? Я предлагаю вам разукрасить их в яркие краски. Рисовать мы будем своими пальчиками. Один шарик для мамы, другой шарик для вас.

(По окончании воспитатель предлагает мамам и детям помыть руки и встать в круг, пока краска на шарах будет сохнуть.

Физкультминутка.

Давайте разомнём наши ножки.

Большие ножки топают по дорожке:

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Воспитатель: Ну что, ребята и мамы, шарики у нас готовы, пора лепит сладкое печенье.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить из настоящего теста и украшать красивой посыпкой. Сейчас надо поделить ком теста на большой и маленький комки. Из большого комка будет лепить мама, а из маленьких будете лепить вы, ребята. Раскатывать ком надо круговыми движениями ладони.

(Дети смотрят на действия мама и повторяют за ними. Дети раскатывают шарики, затем сплющивают их ладошкой и украшают посыпкой.)

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые угощения. Сейчас мы отправим их на кухню, чтобы повар испекла их(работы собираются и выносятся)

-Ребята, вы очень старались: лепили и ручки у вас устали. Давайте помашем нашими ручками.

Физкультминутка

(незаметно вносятся воздушные шары)

Итог: Ребята, мы с вами столько потрудились. Разукрасили красиво шарики и они превратились в настоящие. Посмотрите, вот они какие (детям раздаются по одному воздушному шару)

Раздаётся стук в дверь и входит повар с подносом печенья. Воспитатель берёт поднос и вновь хвалит детей за изготовление угощения для бабушки Арины и угощает ими всех детей и мам.

Страница 1 из 121