Интернет-ресурсы





Конспект занятия по тестопластике

«Сюрприз для ёлки»

 в старшей группе детского сада.

Воспитатель:

Таранова Л.В.

 Цель: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве;                     

познакомить со свойствами соленого теста;

закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой;

развивать глазомер, навык украшения изделия;

вызвать интерес к данному виду деятельности;

вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь;

воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование и материалы: 

на каждого ребенка: (доски, стеки, скалки)

магнитофон с записью спокойной музыки для работы, 

формы для выкладывания поделки, 

влажные салфетки 

поднос для остатков теста, 

иллюстрации ёлочных игрушек. 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, Лена Молодых и Даша Жданова приготовили вам сюрприз.

- Послушайте стихотворения.

- О каком времени года в них говорится?

- Верно, о зиме.

- Как вы догадались?

- Какой праздник ждут все дети зимой?

- Кто главные герои на нём?

- Что наряжают люди на праздник?

-Верно, молодцы.

- Чем можно украсить ёлку на праздник?

- Из чего бывают игрушки?

- Молодцы.

Воспитатель:

- Я вам сегодня хочу предложить побыть мастерами – художниками.

- Кто такой художник?

- Кто такой мастер?

- Молодцы.

-Посмотрите на ёлку, она нарядная?

-Что надо сделать?

- Чем украшают?

- Какими игрушками?

- Из чего мы можем сделать?

- Верно, сделать своими руками из солёного теста, где вы можете проявить своё творчество и фантазию.

- Что для этого необходимо, Ваня?

- Что входит в состав солёного теста, Лиза?

- Что нам понадобится для работы, Даша?

(Стека, скалка, формочка, клеёнка, тесто, доска, салфетки)

- Молодцы.

- Давайте перед работой разогреем пальчики, называется упражнение «Ёлка»

Елка быстро получается,  
Если пальчики сцепляются.  
Локотки ты подними, 
Пальчики ты разведи. 

-Молодцы.

- Теперь можно приступить к работе! Вы готовы? Предлагаю сесть за столы.

- Перед вами кусочек теста, возьмите скалки и раскатайте его, но прежде посыпьте скалку и доску мукой, чтобы тесто не прилипало.

- Чтобы работа спорилась, предлагаю послушать песню « Новогодние игрушки»

- Возьмите формочки и наделайте их из теста. Затем нанесите узор на игрушку с помощью стека, и других предметов по желанию.

- Что теперь необходимо нашим игрушкам из теста, Дима?

- Верно, дать тесту высохнуть.

- А когда тесто высохнет ,Лена ?

- Верно, раскрасить гуашью и покрыть лаком.

Воспитатель:

- Дети, не забудьте сделать дырочки стекой в игрушках, чтобы повесить за ленточку на ёлку.

Итог:

- Чем занимались на занятии?

- Из чего делали игрушки?

- Из чего ещё можно их сделать?

- Для чего мы делали игрушки?

- Вы замечательно   справились со своей работой, когда наши украшения будут готовы, мы с радостью украсим ими нашу ёлочку в группе!

Страница 1 из 129