Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Экскурсия в подготовительной группе: «Знакомство с дорожными знаками»

Воспитатель:

Таранова Л.В.

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за улицей.

1. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

Материал: стихи о правилах дорожного движения , флажки.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате ученика 5 класса Коли.

Воспитатель: Ребята, кто это?

- Откуда он к нам пришел?

- Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

- Оказывается, Коля  пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от своих одноклассников. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте, дороги, ребята. Мы  специально отправили Колю в ваш детский сад, так как знаем, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Коля - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята, о чем просят в своем письме друзья Коли? Мы сможем выполнить их просьбу?

- Ну что же, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада Коля  зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой стороне  тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

- Коля, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Коли  на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Коля: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, и ты Коля, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог, и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Коля  интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Коле (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Колю за внимательность.

Коля: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: Коля, вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомним все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

- Мы были очень рады помочь тебе ,Коля, и твоим друзьям.

 

- До свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками

 

Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками

 

Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками

 

Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками Экскурсия в подготовительной группе: Знакомство с дорожными знаками

 

Страница 38 из 41