Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Знакомство с улицей
занятие в средней группе

Воспитатель Яковлева В.И.

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход»,  «пешеход».

Материал:  Сюжетные картины. Знак « Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С.Михайлова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети стоят перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.  Как это происходит? (Ответы детей.)

Для  безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.  Она имеет проезжую часть.  Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)  А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

(О.Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)  Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я.Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображение пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель:  Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожка разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

(Светофор.)

Воспитатель (раздает детям  карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети  работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик-светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш свет:

Жди! Увидишь скорой желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А.Северный)

Воспитатель:  Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

 

Чтоб не приключилась на улице беда!

Страница 37 из 41