Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор - мой друг»

Горбунова Татьяна Васильевна

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица , тротуар, светофор; картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; флэшка с слайдами.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны ?( Да)

Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!

(Стук в дверь и на пороге появляется Светофор.)
Светофор: Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Воспитатель: Ребята, кто же в гости к нам пришёл?

Ну, конечно,( Светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали.

Воспитатель: Василиса знает стихотворение про тебя.

Василиса читает стих:

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Светофор: я пришёл посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения и всегда ли их выполняете.

Светофор:дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Вопросы сопровождаются показом слайдов.
Светофор: Молодцы!

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (Физкультминутка)

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава,
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает. 
Меня зеброй называет. 
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка. 
Смело он по ней идет, 
А за ним и весь народ. 
Дети отвечают: Зебра.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Воспитатель: Ребята, давайте ещё внимательно посмотрим на нашего друга- Светофора.
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Воспитатель:Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. 
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.(Работа детей)
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Страница 4 из 41