Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Конспект занятия по аппликации  в средней       группе

«Светофор»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

                  Я вежливый и строгий,

                  Я известен на весь мир,

                  Я на улице широкой

                  Самый главный командир.

                  Кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего я нужен?

Ответы детей.

Воспитатель (одевает костюм светофора): Правильно, я светофор, слежу за    порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

 - А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька.  Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель:       Самый строгий – красный свет

                              Стой! Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт!

     Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

     А какой свет находится по середине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель:           Чтоб спокойно перешел ты,

                                   Слушай наш совет:

                                    Жди увидишь скоро желтый

                                    В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.  И в самом низу находится какой свет?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель:                  А за ним зеленый свет  

                                         Вспыхнет впереди.

                                         Скажет он - препятствий нет,

                                         Смело в путь иди!

  -   А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Разминка.      

Здравствуйте, ладошки!     - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                  - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!         - Пружинка.

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!           - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик!   - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                     - Нажимают на нос указательным пальцем.

             Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель:  Посмотрите на светофор и расскажите, как он выглядит  (основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый). Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

Воспитатель:  У вас у всех на столах что лежит? (прямоугольник и  круги). Опишите прямоугольник.

Воспитатель: Чем отличается от круга?

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Ответы детей:(красный)

Воспитатель:  Какого цвета второй круг?

Дети: (желтый)

Воспитатель:  Какого цвета третий круг?

Дети: (зеленый)

Воспитатель: Наклейте на  прямоугольник круги, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: (светофор)

Воспитатель с детьми рассматривают работы.

В конце занятия проводится игра «Светофор».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.