Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № 6 от 24.05.2017 г.

Утверждено

приказом № 74    от 14.06.2017 г.

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ М.А. Афанасова


   Рабочая программа по модулю

«Три сигнала светофора»

дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической

направленности

«Азбука пешеходов»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

                Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

                                                 Медведева Мария Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

Лебедянь – 2017 г.

Пояснительная записка

   Актуальность.

 

За  тысячелетия своего существования люди выработали определенные нормы поведения. Эти нормы, конечно, в конкретное историческое время и в каждой стране имеют свои особенности. Но везде и всегда их цель – облегчить людям жизнь, помочь избежать затруднительных и опасных ситуаций. Современный человек постоянно находится в социуме. Социум обязывает его выполнять по жизни разные роли: в доме – жилец, на улице – пешеход, в транспорте – водитель и пассажир… Познакомить детей с типичными нормами поведения на улице – одна из задач данного модуля.

Новизна.

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Календарно-тематическое планирование  модуль «Три сигнала светофора»

п/п

Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения фактически
1.

«Работа светофора»

12.09.2017  
2.

«Пешеходный переход»

26.09.2017  
3.

«Школа пешехода»

10.10.2017  
4.

«Мы - пешеходы»

24.10.2017  
5.

«Транспорт нашего города»

07.11.2017  
6.

«Уважайте светофор»

21.11.2017  
7. «На улицах наших машины, машины…» 05.12.2017  
8.

«Моя улица»

19.12.2017  

Содержание изучаемого курса

Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование
Сентябрь
1.1 «Работа светофора»

Закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и

дисциплинирован -ность.

1.Демонстрация иллюстраций с изображением ситуаций на дороге.

2.Рассматривание макета перекрестка.

3.Рассматривание светофора.

4.Игра «Цветные автомобили».

Иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, макет перекрестка, макет светофора, разноцветные круги.

2.2 «Пешеход -ный переход» Познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

1.Повторение правил поведения на улице.

2.Рассматривание сюжетной картины «Улица города».

3.Игра «Мы выходим со двора…»

4.Строительство из строительного материала пешеходного перехода.

Плакат «Правила дорожного движения», картина «Улица города», строительный материал.
Октябрь
1.3 «Школа пешехода» Закрепить знания о правилах дорожного движения.

1.Игра «Стой – иди».

2.Демонстрация знака «Въезд запрещен».

3.Демонстрация знака «Дети».

4.Игра «Чей кружок быстрей соберется».

Макеты дорожных знаков «Въезд запрещен», «Дети», плакат «Правила дорожного движения».
1.4 «Мы - пешеходы» Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

1.Чтение стихов о правилах дорожного движения.

2.Эстафетная игра.

3.Рассматривание иллюстраций о  поведении пешеходов на улице.

Выставка книг «Мы – пешеходы», иллюстрации о  поведении пешеходов на улице.
                                Ноябрь  
1.5 «Транспорт нашего города» Закреплять знания о светофоре, городском транспорте, его видах; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

1.Беседа о транспорте.

2.Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

3.Дидактическая игра «Третий лишний».

4. Дидактическая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».

Игрушечные машины, предметные картинки профессий.
1.6 «Уважайте светофор» Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении  всех его сигналов, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

1.Чтение А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

2.Рассматривание макета светофора.

3.Беседа с детьми «Транспорт на дороге».

4.Дидактическая игра  «Дорожные знаки».

Сюжетные картинки по ПДД, макет светофора, демонстрационный материал, дидактические игры и задания.
Декабрь
1.7 «На улицах наших машины, машины…» Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель.

1.Чтение отрывка  С.Михалкова «Дядя Степа».

2.Отгадывание загадок о транспорте.

3.Дидактическая игра «Назови деталь машины».

4.Игра «Дорога, транспорт, пассажир».

Магнитная доска, листы с заданиями, книга с загадками, игрушечные машинки, строительный материал.
1.8 «Моя улица» Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

1.Дидактическая игра «Можно – нельзя».

2.Игра «Красный, желтый, зеленый».

3.Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Магнитофон, руль, макет светофора, дорожных знаков, цветные карандаши, белая бумага.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Три сигнала светофора»:

К концу года ребенок должен уметь:

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- различать дорожные знаки;

- различать виды транспортных средств;

- вести себя в общественном транспорте.

К концу года ребенок должен знать:

-  как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- некоторые дорожные знаки;

- правила поведения в общественных местах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № 6 от 24.05.2017 г.

Утверждено

приказом № 74    от 14.06.2017 г.

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ М.А. Афанасова


         

             Рабочая программа по модулю

«Улица полна неожиданностей»

дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности

«Азбука пешеходов»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

                                                             Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

                                                 Медведева Мария Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебедянь – 2017 г.

Пояснительная записка

   Актуальность.

Проведение занятий по модулю «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе имеет задачу подсказать детям и родителям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить детей наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться на улице. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила безопасного поведения.

   Новизна.

 При проведении занятий по данному модулю каждая тема обсуждается с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях. Ребенок сам отвечает на вопросы и решает задания. Занятия помогут сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.

Календарно-тематическое планирование  модуль «Улица полна неожиданностей»

п/п

Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения фактически
1. «Правила безопасного поведения на улицах»

09.01.2018

 
2.

«Правила первой помощи»

23.01.2018  
3. «Твои помощники на дороге» 06.02.2018  
4. «Дорожные знаки» 20.02.2018  
5. «О правилах поведения в транспорте» 06.03.2018  
6. «Водители и пешеходы» 20.03.2018  
7. «Зебра» 03.04.2018  
8. «Улицы города» 17.04.2018  
9. «Сигналы светофора» 15.05.2018  
10. «Мы - пассажиры» 29.05.2018  

                              Содержание изучаемого курса 

 

Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование
Январь
2.1 «Правила безопасного поведения на улицах» Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

1.Правила безопасного поведения на улице.

2.Вопросы и задания.

3.Отгадывание загадок.

Макет перекрестка, дорожные знаки, светофор.
2.2 «Правила первой помощи» Познакомить с правилами оказания первой помощи.

1.Рассказ о несчастных случаях.

2.Сюжетно ролевая игра «Окажи помощь»

Телефон, зайчик, мишка, кукла.
Февраль
2.3 «Твои помощники на дороге» Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице.

1.Рассказ о безопасном поведении на улице.

2.Вопросы и задания.

3.Строительство дороги из кубиков.

Макет светофора, дорожные знаки, строительный материал.
2.4 «Дорожные знаки» Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

1.Показ и рассказ о дорожных знаках.

2.Отгадывание загадок о дорожных знаках.

3.Чтение стихотворения «Азбука улиц» Я.Пашумова.

Макеты дорожных знаков.
Март
2.5 «О правилах поведения в транспорте» Познакомить с правилами поведения в транспорте.

1.Беседа о правилах поведения в транспорте.

2.Отгадывание загадок о транспорте.

3.Сюжетная игра «Путешествие на машине за город»

Предметные картинки транспорта, игрушки транспортных средств.
2.6

«Водители и пешеходы»

                   

Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

1.Чтение рассказа «Происшествие с игрушками».

2.Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».

3.Рисование дорожных ситуаций.

Иллюстрации с правилами дорожного движения, макет перекрестка.
                                                                Апрель
2.7 «Зебра» Закрепить знания о правилах поведения на дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

1.Игровая ситуация.

2.Рассматривание картинки с изображением улиц города.

3.Правила поведения пешеходов.

Кукла, предметные картинки, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, недорисованная схема улицы.
2.8 «Улицы города» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения, учить детей отвечать полным предложением, развивать у детей внимание.

1.Выявление уровня знаний детей.

2.Постановка проблемы.

3.Закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге, способах передвижения транспорта, о дорожных знаках.

4.Подведение итогов.

Макет «Внимание, дорога!», макет светофора.
                                                                    Май
2.9 «Сигналы светофора» Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

1.Отгадывание загадки о светофоре.

2.Чтение стихотворений о цветах светофора.

3.Дидактическая игра «Собери светофор».

4.Рисование светофора.

Макет светофора, шаблоны для рисования светофора, восковые мелки.
2.10 «Мы - пассажиры» Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.

1.Игра «Пешеходы и пассажиры».

2. Остановка «Детский сад».

3.Остановка «Школа».

4.Возвращение домой.

Макет перекрестка, дорожные знаки, светофор.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Безопасность жизнедеятельности семьи»:

К концу года ребенок должен уметь:

- обезопасить собственную жизнедеятельность;

- беречь свое здоровье и здоровье своей семьи;

- соблюдать правила поведения на дорогах и улицах;

К концу года ребенок должен знать:

- о правилах безопасного поведения;

- как действовать в тех или иных ситуациях;

- как соблюдать меры предосторожности;

- собственные возможности по преодолению опасности.