Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № 6 от 24.05.2017 г.

Утверждено

приказом № 74    от 14.06.2017 г.

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ М.А. Афанасова


Дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Азбука пешеходов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

Медведева Мария Дмитриевна                                          

 

                                                              

 

 

 

Лебедянь – 2017 г.

 

 

 

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии со следующими нормативными  правовыми документами:

-       Федеральный закон  от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»;

-       Федеральный закон  от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;

-       Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

-       Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

-       Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Безопасное дорожное движение –

 главное для детей умение!

Е.А.Гальцова

 

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.

Актуальность.

 

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

 

Новизна.

 

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Реализация программы «Азбука пешеходов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети 3 – 4 лет (вторая младшая группа) и их родители. Работа с детьми по дополнительному образованию по познавательной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в две недели). Длительность занятий – 15 минут.

Цель: 

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.



 

 

 

 

 

Задачи:

 

Обучающие:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом.

- Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
-  Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Развивающие:

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

 - Развивать умение различать дорожные знаки, совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

- Обогащать знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость  и уважение к профессии водитель.

- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

Планируемые результаты освоения программы:

К концу года ребенок должен уметь:

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- различать дорожные знаки;

- различать виды транспортных средств;

- вести себя в общественном транспорте;

- проявлять  уважение к профессии водитель;

- применять элементарные знания о правилах поведения на улице;

К концу года ребенок должен знать:

- назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета;

-  как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- некоторые дорожные знаки;

- правила поведения в общественных местах;

- как действовать в тех или иных ситуациях;

- собственные возможности по преодолению опасности.

Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы:

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, через открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня.

 

Учебный план

Наименование модуля Количество часов

1.Три сигнала светофора.

8
2. Улица полна неожиданностей. 10
        Итого 18

Формы проведения аттестации. Промежуточная аттестация по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать         выставки детских работ и работ, выполненных вместе с родителями, в детском саду.

Календарный учебный график

           - вторая младшая группа (четвертый год жизни) – 25 человек.

Сетка занятий

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2 неделя месяца  

15.30-

15.45

     
4 неделя месяца  

15.30-

15.45

     

 

Продолжительность ДОД Количество ДОД в месяц Месячная образовательная нагрузка
15 минут 2 15 мин. Х 2 = 30 мин.

 

                              Содержание изучаемого курса 

 

Модуль «Три сигнала светофора».

 

Задачи:

- Закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и

дисциплинированность.

- Познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

- Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель.

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

 

Модуль «Улица полна неожиданностей».

 Задачи:

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

- Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице.

- Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Литература.

 

         Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

        Бондаренко А. К.«Дидактические игры в детском саду» - Москва «Просвещение», 1991.

       Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Издательство «Учитель», 2012.

         Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

         Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Авторы-составители: Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова – Издательство «Учитель», 2009, 2014, с изменениями.

        Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Автор-составитель Н.В.Коломеец – Издательство «Учитель», 2009.