Сведения об образовательной организации

Интернет-ресурсы

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

                                       Инструктор по физической культуре  Климентова Е.А.

Задачи:

В игровой форме закреплять знания оправилах дорожного движения,дорожных знаках;

Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Учить детей играть в коллективе сверстников;

Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;

Пособия: макетыдорожных знаков, панно - разметка«пешеходный переход», обручи по количеству детей, туннель, цветные шарики(красный, желтый, зеленый);

Звучит музыка. Дети одеты вфизкультурную форму, на груди у каждого эмблема в виде круга(красные, желтые, зеленые – цвета светофора)проходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня у нас необычноефизкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадавзагадку:

«У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят»!(светофор).

Инструктор по ФК:Правильно. И сегодня нашезанятие будет по теме правил дорожного движения.Занятиеу нас сегодня необычное, как я уже вам говорила, и будет оно игровым, в играх мы будем закреплятьправила дорожного движения. Но для начала положена разминка.

Поворотнаправо.

1 часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному, за первым и последним, в полуприседе, на пятках и носках, широким шагом.

Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.

Перестроение в 3 колонны (тройками, раздача обручей.

2 часть. Комплекс ОРУ собручами:«Правила дорожного движения».(музыкальное сопровождение)

Педагог.

Взад-вперед спешат машины –

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1.«Переложи руки на руле»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вправой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Вращаем руль»

И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможновправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

3.«Чиним мотор»

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворотвправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4.«Садимся в машину»

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад вправую сторону; 2 – вернуться в и. п. То жеправой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.

5.«Грузим вещи на багажник»

И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

6.«Веселые водители, проехать не хотите ли?»

И. п.: ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба спродвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратномнаправлении. Повторить 2 раза.

7. Упражнение на дыхание.

Перестроение в одну колонну, шеренгу.

Инструктор по ФК: Выполнили упражнения, а теперьотправимся в школу«Дорожная азбука». Экзамен у нас сегодня принимает сотрудник ГАИ(ребенок, переодетый в форму инспектора). Нужно проверить ваши знания. Перед вамидорожные знаки. Нужно будет каждой команде датьправильный ответ на вопрос. Если не отвечает команда, передаем вопрос другой. По итогам выяснится, кто больше набралправильных ответов.

Дети делятся на две команды.

Инструктор по ФК:

По обочинедороги,

Как солдатики стоят:

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Вопросы будут задаваться каждой команде. По итогам выяснится, кто больше набралправильных ответов.

(Задания о знакахдорожного движения).

Итоги.

Инструктор по ФК: Следующая игра на внимание иназывается:«К своим знакам».

Правила: На площадке произвольно стоят пять человек (помощников, у каждого в руках подорожному знаку. Дети делятся нагруппы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показываютдорожный знак, объясняют его значение.

Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все егодвижения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места. По сигналу ведущего(свисток)все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различныедвижения(ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Видно вам игра понравилась. Ну а следующая игра называется«Переходы». Играть мы будем в командах.

Дети делятся на две команды. Перед ними выкладывается пешеходный переход и ставиться тоннель.Задание: по сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель –подземный переход и вернуться в команду бегом.

Итоги.

Инструктор по ФК: Дети, наше игровоезанятие продолжается, и сейчас игра«Найди свой цвет».

Перед детьми лежат шарики сухого бассейна трехцветов: красного, желтого, зеленого.Группадетей из трех человек каждый находит свой цвет, тот, который у него на груди в виде кружка светофора. Кто быстрее. Затем дети меняются до тех пор, пока все не поиграют.

Инструктор по ФК: Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называетсяона:«Быстро шагай, смотри не зевай».

На светофоре красный свет!

Опасен, путь прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он, приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди:

Свободен путь –переходи!

Зеленый цвет-идут вперед, желтый-шагают на месте, красный-«стоп», замирают на месте. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор по ФК:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное изправил движенья-

Знать, как таблицу должныумноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотитездоровым остаться!

Дети, нашезанятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдатьправила дорожного движения.

Дети уходят из зала.